Воскресенье, 24.11.2024, 03:40 | Главная | Регистрация | Вход |
Категории раздела
Мои статьи
[9]
|
Хочу все знать.
[9]
В этом разделе будут интересные статьи, различные обучающие материалы. все что Вас может заинтересовать
|
Статистика
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0
|
Каталог статей
№1 Определяем цели.
Написать эту часть меня подтолкнула дискуссия в одном сообществе, а эпиграфом к ней я бы поставила свой любимый диалог из «Алисы в Стране Чудес»: "Вслух же она спросила: - Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот. - Мне все равно... - сказала Алиса. - Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот. - ...только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса. - Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.”
Прежде
чем принимать решения о товаре или услуге, с головой бросаться в
исследование рынка, определение клиентов и конкурентов, необходимо
задать себе вопрос – а куда я хочу попасть? Каковы мои личные цели и мои
цели в этом бизнесе? Очень уж многие начинают заниматься чем-то, не
имея в голове ни малейших планов на будущее. Тогда они либо не
прикладывают достаточно усилий для движения в нужном направлении, либо
наоборот, хватаются за все, не оценивая, а надо ли им это, растрачивают
попусту время и энергию.
Любой бизнес, будь то хэнд-мэйд,
мастер-классы, индивидуальные занятия, надо рассматривать в рамках
собственной жизни и личных целей. Чего именно вы хотите достичь? Для
чего вы этим занимаетесь? Сколько времени вы готовы этому уделять? Как
это вписывается в вашу жизнь?
Многие книги и бизнес-тренеры
подталкивают определять свою жизненную миссию, ставить глобальные цели в
бизнесе и прикладывать усилия к тому, чтобы их достичь. Я не согласна с
ними. Я считаю, что не хотеть быть самым известным в стране дизайнером
или самым уважаемым мастером духовных практик так же нормально, как и
хотеть. Главное – знать свои желания и трезво оценивать свои
возможности. Вы хотите создать собственное дело – прекрасно. Вы хотите
добиться славы и признания – великолепно. Вы просто хотите подзаработать
денег «на булавки» в свободное от основной работы время и не готовы
прикладывать массу усилий к продвижению себя и своего бизнеса – это
столь же достойный выбор, как и первые два.
Все
ваши последующие действия будут основаны на ответах на эти вопросы.
Если ваши амбиции велики, и вы хотите не только денег, но и известности,
стоит заняться выстраиванием бренда. В принципе, грамотное
«раскручивание» собственного имени позволит потом запрашивать больше
денег за то, что вы предлагаете. Но придется приложить усилия к
раскрутке и не ожидать на первом этапе значительной прибыли, поскольку
вам надо принимать участие в тех мероприятиях, которые не обязательно
приносят деньги, а чаще, наоборот, требуют финансовых вложений. Это все,
разумеется, необходимо совмещать с созданием новых
товаров/предоставлением качественных услуг, поскольку пустое место
раскрутить без серьезных финансовых вложений сложно.
Если вы
хотите заработать деньги и как можно быстрее – выбирайте массовый
маркетинг, не чурайтесь ремесленничества, повторений хорошо продаваемых
вещей или услуг, подстраивайтесь под вкусы и потребности той публики,
которая тратит деньги даже в кризис, уделяйте максимум внимания прямым
продажам, экономьте, рассчитывайте и учитывайте все до копейки.
И
помните, что постоянный бизнес хорошо делать на тех товарах и услугах,
которые требуют постоянной замены или повторений, поскольку это означает
постоянный спрос. Продукты питания, косметика, парфюмерия, бытовая
химия – все это нам требуется регулярно. Уход за собой, физическая
нагрузка – тоже. В то время как языковые или другие обучающие курсы
завершаются, когда клиент достигает желаемого уровня мастерства.
Коллекционные куклы и мишки-тедди с сертификатами дороже, чем сувенирные
или детские игрушки, но спрос на них не так уж велик. Шарфов можно
иметь много, а количество пальто у женщины, как правило, ограничено. А
уж свадебные колье или диадемы требуются в лучшем случае пару раз в
жизни. :)
Можно ли совместить и деньги, и бренд? Можно. Но это
будет работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю, либо вы должны быть очень
талантливы и удачливы. Если вы к этому готовы – вперед. Если же
для вас ваше занятие – самовыражение, отражение ваших личных ценностей и
склонностей и вы не хотите или не можете тратить на него много времени,
будет сложно ожидать большого дохода или известности. Как верно
заметили в одном из комментариев, «ваше самовыражение покупать никто не
обязан». Либо вам потребуется большая удача, чтобы оказаться в нужном
месте в нужное время и стать востребованным. Уверяют, что можно
научиться привлекать и удачу тоже, но маркетинг этим не занимается.
Разумеется,
эти планы можно и нужно иногда пересматривать, но во всяком случае, вы
всегда будете уверены, что двигаетесь именно туда, куда хотите в данный
момент времени.
РЕЗЮМЕ: если ты не знаешь, куда идешь, не
удивляйся, что никуда не попадаешь. Прежде чем решать, что вы будете
продавать, кто ваш клиент и как к нему подступиться, определите, чего вы
хотите.
• У вас есть жизненные цели? Амбиции? Сокровенные желания? Как ваш бизнес вписывается в них и помогает их достичь?
•
Вы хотите построить собственную компанию? Насколько большую, с каким
оборотом? Какова она будет через пять лет? Через десять? Будьте
максимально точны, используйте цифры. Представляете ли вы, что для этого
требуется? Обладаете ли вы необходимыми знаниями, умениями и навыками?
Вам нужно дополнительное обучение или привлечение грамотных специалистов
со стороны? Готовы ли вы тратить время и усилия на это? Сколько?
•
Вы хотите сделать себе имя? В качестве кого именно? За что вы хотите
быть известным? Что вам ближе? Можно делать прекрасные изделия, но можно
и обучать этому, а можно также продавать редкие материалы для чего-то,
или быть экспертом - все работы хороши, выбирай на вкус. :)
•
Вы хотите иметь побочный доход в свободное от работы время? Насколько
большой? Сколько времени вы готовы потратить на это – в день, в неделю, в
месяц?
• Вы хотите просто иметь хобби, работать по вдохновению и
не готовы тратить время на методичное выстраивание бизнеса? Поздравляю,
вы точно знаете то, что вам нужно, а главное – вам легко этого
добиться. Просто скажите это себе и не позволяйте другим мастерам, чужим
успехам в той же области, разным маркетинговым блогам и собственной
зависти толкать вас делать то, к чему вы не готовы. Это их путь, а вы
уже знаете ваш.
Источник: http://arcobaleno-ru.livejournal.com/ |
Категория: Хочу все знать. | Добавил: gala_vest (17.12.2011)
|
Просмотров: 517
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
| |