Пятница, 21.07.2017, 17:46Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Мои статьи [9]
Хочу все знать. [9]
В этом разделе будут интересные статьи, различные обучающие материалы. все что Вас может заинтересовать

Корзина

Ваша корзина пуста

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт

                            
Всего ответов: 20

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Хочу все знать.

Кто ваши клиенты?


Анализ потенциальных клиентов.

Большинство из нас, даже не замечая этого, проводит исследования рынка регулярно в повседневной жизни. По крайней мере, с точки зрения покупателя. Вы же сравниваете цены на то, что покупаете? Помимо цен, вы учитываете качество того, что предлагают, смотрите на продавца, на удобство расположения магазина, оплаты, доставки, возможность парковки и так далее.

Как минимум, мы сходу можем разделить рынок одежды на рынки мужской, женской и детской одежды. На рынке женской одежды можно выделить дорогие бутики, относительно дорогие торговые центры, магазины с модной одеждой по приемлемым ценам, дешевые магазины. В свою очередь, разные магазины предлагают спортивную, повседневную, деловую или нарядную одежду. И не забудем свадебные салоны! В чем их главное отличие? Ориентация на разные группы покупателей и разные запросы.

Любой рынок состоит из покупателей, которые различаются по полу, возрасту, доходу, образованию, принадлежности к социальному классу, месту проживания, личным предпочтениям, стилю жизни. (Разбивка покупателей на группы по каким-либо из этих признаков называется сегментированием рынка.) Допустим, одна из групп покупателей на рынке женской одежды – молодые работающие москвички с доходом от 1000 до 2000 долларов в месяц с одним или двумя детьми.

Зачем вам нужно это деление? Чтобы точно знать, на кого ориентироваться, когда вы придумываете ваш товар/услугу, планируете, где продавать и как привлекать клиентов. Также оно позволит вам оценить, выгодно ли вам работать с той или иной группой покупателей.

Любой думающий производитель товаров или услуг понимает, что его предложение не подойдет ВСЕМ. У ваших потенциальных клиентов разные запросы и желания, и если вы их правильно вычислите и осуществите, у вас будут покупать и к вам будут возвращаться. Молодым работающим женщинам, о которых я сказала выше, важна одежда модная, одежда деловая, а также одежда, которую удобно носить, когда идешь на прогулку с ребенком, и они могут себе позволить покупать одну-две вещи в месяц по цене от 100 до 200 долларов. Возможно, им было бы удобно покупать вещи по каталогам или Интернету, если это сэкономит им время для занятий с детьми. Производители одежды для молодых работающих женщин должны все это учитывать.

Место проживания указано не случайно. От средней зарплаты и общего уровня жизни зависит, сколько люди могут позволить себе заплатить за ваш товар или услугу, и как часто смогут покупать. Также от стиля жизни в том или ином городе зависит то, где и как эффективнее продавать, передавать товар или предоставлять услугу (скажем, в Москве близость к метро будет большим плюсом).

Рынки не равны по размеру, то есть по числу клиентов. Если рынок одежды охватывает всех людей в целом, то рынок декоративной косметики - преимущественно женщин. Некоторые рынки можно расширить на другие группы покупателей - так расширили рынок станков и электрических бритв из-за введенной обязательности гладких ног и подмышек для женщин. Или же наоборот, ввели моду на ухоженность ("метросексуальность") для мужчин и стали продавать им услуги маникюра, педикюра и мелирования волос. В то же время, рынок женских гигиенических средств ограничен девушками и женщинами определенной возрастной группы, и это неизменный факт.

Выбирайте, конечно, те признаки, которые имеют значение для вашего товара или услуги. Скажем, для преподавателя иностранного языка разбивка потенциальных клиентов по полу может не иметь большого смысла. Для человека, предлагающего семинары по духовному развитию, вероятно, важна степень религиозности его клиентов и их принадлежность к определенной религиозной группе. При этом, религиозность не имеет значения для мастера, изготавливающего сумки или шапки. Зато для этого мастера может быть важной разбивка по возрастным группам - шапки для детей, понятно, отличаются от шапок для взрослых и по стилю, и по цветам, и по размерам. :)

РЕЗЮМЕ: Важно понять, какие группы клиентов существуют на вашем рынке, и определить, с кем вы хотите работать, на кого будет нацелено ваше предложение в первую очередь. Подсказка: не забудьте учесть покупательную способность этой группы или групп – молодые, творческие, но бедные люди вряд ли принесут вам большой доход.

* Какие группы покупателей/клиентов существуют на рынке вашего товара или услуги? Какие их признаки важны для вашего предложения? (Пол, возраст, уровень доходов, уровень образования, принадлежность к социальному классу, образ жизни, частота покупок, род занятий, наличие семьи и детей, наличие автомобиля, религиозность, тип личности (авантюрный, творческий, романтичный, консервативный), место проживания, первоочередные требования к покупке (качество, сервис, срок службы, экономия))

* С какой группой или группами клиентов вы хотите работать в первую очередь? Почему? Можете ли вы оценить, насколько большая ли это группа и выгодно ли вам это с финансовой точки зрения?

http://arcobaleno-ru.livejournal.com/12024.html


Источник: http://arcobaleno-ru.livejournal.com/12024.html
Категория: Хочу все знать. | Добавил: gala_vest (15.12.2011)
Просмотров: 167 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz